30 июня 2025 года Центр стратегических исследований тюркского мира Кыргызско-Турецкого университета «Манас» организовал конференцию, посвящённую вопросам повышения осведомлённости о процессах обеспечения качества и аккредитации в высшем образовании.
В качестве приглашённого спикера на мероприятии выступил заведующий отделением экономики Стамбульского университета имени Сабахаттина Займа и член Ревизионной комиссии Центрального банка Турецкой Республики, профессор Метин Топрак.
В своём выступлении на тему «Институциональная структура и стратегии реализации в области обеспечения качества и аккредитации: предложение целостной модели» он подробно рассказал о системах обеспечения качества и процессах аккредитации в сфере высшего образования.
В работе конференции, в которой приняли участие академический и административный персонал университета, обсуждались вопросы институциональной и программной аккредитации, отраслевые стандарты, международные критерии, а также методы оценки университетов в глобальных рейтингах. Профессор Топрак привёл примеры навыков XXI века, ключевых инноваций и стандартов в рамках профессиональных квалификаций. Особое внимание было уделено стандартам, руководствам и критериям мониторинга эффективности, необходимым для внутренней и внешней гарантии качества.
Профессор Топрак подчеркнул, что процессы обеспечения качества — это не только нормативное требование, но и важный инструмент стратегического управления учебными заведениями. Он отметил, что данный процесс требует профессионального подхода и специальных знаний, подчеркнув: «Это работа профессионалов». Кроме того, он подчеркнул, что вопросы качества и аккредитации должны быть понятны и важны не только профильным подразделениям, но и всему академическому и административному персоналу.
В завершение доклада профессор Топрак предложил модель, которая не создаёт дополнительной нагрузки на университет и основана на эффективном использовании ресурсов и энергии.
Конференция завершилась вручением благодарственного письма профессору Метину Топраку за ценный вклад в развитие системы обеспечения качества.